Организация внеурочной деятельности .
[ Скачать с сервера (129.5 Kb) · Скачать удаленно () ]06.01.2017, 15:56

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

 

К 2 П2.3.1

2.3.1. Проектирование педагогом внеурочной деятельности

 

Копия рабочей программы курса дополнительного образования

«Германские языки»

 

муниципальное образовательное учреждение

«Побединская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования – Скопинский муниципальный район

Рязанской области

 

«Согласовано»                                                            «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                 Директор школы

____________  Козлова С.А.                                               _______ Аксенова Н.М.

30.08.2014г.                                                                Приказ № 60

                                                                                     30.08.2014г.

 

Рабочая программа

курса дополнительного образования

«Германские языки»

 

2-11 классы

Кравцова Стэна Александровна

 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 14

                                                         от 30   августа  2014г.

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Ведущая педагогическая идея
  3. Цели, задачи курса
  4. Ценностные ориентиры содержания курса
  5. Место предмета «Иностранный язык»  
  6. Содержание курса
  7. Распределение учебных часов по разделам программы
  8. Тематическое планированиепо английскому и немецкому языкам
  9. Основные приемы и технологии обучения
  10. Планируемые результаты обучения       
  11. Требования к уровню подготовки учащихся
  12.  Учебно-методическое обеспечение         
  13.  Литература дополнительная
  14.  Оснащение  образовательного процесса

                                               Пояснительная записка

         Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку.

         В ней определены цели и содержание обучения английскому и немецкому языкам со 2 по 11 класс, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Германские  языки».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Гацкевич М.А. Начинаем говорить по-английски.-Спб:КАРО,2012; Гацкевич М.А. Мои первые темы по английскому языку.-СПб.: КАРО, 2013; Берков В.П. Современные германские языки.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2001; Носков С.А. Самоучитель немецкого языка.-Мн.: Выш.шк., 1999; Попов А.А., Попок М.Л. Практический курс немецкого языка. (Часть 1).-М.: «Лист», 1999г.

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное владение двумя иностранными языками, входящими в группу западногерманские языки (немецкий и английский языки).

Новизна данной рабочей программы  в том, что в отличие от предлагаемых ранее общих программ по предмету, данная программа должна заложить основы устной речи на двух языках немецком и английском. Введение в программу мультимедийных элементов. Этот процесс происходит за счёт формирования коммуникативной деятельности учащихся в аспекте мультимедийного образования.

Ведущая педагогическая идея.

В основу программы положена идея создания  мультимедийных презентаций для обучения практическому владению иностранных языков и повышения эффективности урока.

Внедрение технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре с использованием мультимедийных средств в учебный  процесс способствует:

  • формированию у обучающихся навыков и умений самостоятельно применять различные коммуникативные каналы;
  • интерактивности на уроке (обучение во взаимодействии);
  • активизации внимания;
  • формированию у школьников компьютерной мультимедийной компетентности.

         Использование мультимедийных средств как один из приёмов интенсификации учебного процесса дали возможность видоизменить существующий учебно – методический комплекс и снять типовые затруднения у учащихся.

         Цель данной программы заложить основы развития умений и навыков устной речи (говорения и понимания) на немецком и английском языках.  

Исходя из цели, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,  говорящими/

пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение школьников к социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • Развитие умения работы в паре, в группе.

        Ценностные ориентиры содержания курса

При изучении двух иностранных языков вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представилелям других стран и их культуре.

Место предмета «Иностранный язык»

         Программа направлена на одарённых детей со 2 по 11 классы, которых, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Программа расчитана на  68 часов, то есть по 2 часа в неделю.  

                                                            Содержание курса

         Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям обучения, включающее следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки устной речи);

— социокультурная компетенция;

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки).

Распределение учебных часов по разделам программы

Весь курс распределен на 68 учебных часов:

Количество часов по плану – 68.

I четверть (9 недель) – 18 часов.

II четверть (7 недель) – 14 часов.

III четверть (10 недель) – 20 часов.

IV четверть (8 недель) – 16 часов

Тематическое планирование по английскому и немецкому языкам.

п/п

 Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.     

Введение. Описание строя современных германских языков.

 

 

2

 

 

 

2.

Общие черты западногерманских языков.

2

 

3.     

Некоторые особенности звукого строя немецкого и английского языков.

 

2

 

 

4.

Некоторые особенности звукого строя немецкого и английского языков.

2

 

5.   

Алфавит; правила чтения; знакомство. (Англ.яз.)

 

2

 

 

6.

Приветствие. Прощание. (Англ.яз.)

1

 

7.

Приветствие.Прощание. (Нем.яз.)

1

 

8.

Здесь кто-нибудь говорит по-русски? (Англ.яз.)

1

 

9.

Здесь кто-нибудь говорит по-русски? (Нем.яз.)

1

 

10.

Я и моя семья.(Англ.яз.)

1

 

11.

Я и моя семья. (Нем.яз.)

1

 

12.

Вопросы. Просьбы. (Англ.яз.)

1

 

13.

Вопросы. Просьбы. (Нем.яз.)

1

 

14.

Благодарность. Пожелания, поздравления. (Англ.яз.)

1

 

15.

Благодарность. Пожелания, поздравления. (Нем.яз.)

1

 

16.

Профессии.  (Англ.яз.)

1

 

17.

Профессии. (Нем.яз.)

1

 

18.

Мой родной край. (Англ.яз.)

1

 

19.

Мой родной край. (Нем.яз.)

1

 

20.

Мой друг. (Англ.яз.)

1

 

21.

Мой друг. (Нем.яз.)

1

 

22.

Мой рабочий день. (Англ.яз.)

1

 

23.

Мой рабочий день. (Нем.яз.)

1

 

24.

Школьная жизнь. (Англ.яз.)

1

 

25.

Школьная жизнь. (Нем.яз.)

1

 

26.

Мои увлечения. (Англ.яз.)

1

 

27.

Мои увлечения. (Нем.яз.)

1

 

28.

Любимые животные. (Англ.яз.)

1

 

29.

Любимые животные. (Нем.яз.)

1

 

30.

Времена года. (Англ.яз.)

1

 

31.

Времена года. (Нем.яз.)

1

 

32.

Каникулы. (Англ.яз.)

1

 

33.

Каникулы. (Нем.яз.)

1

 

34.

Путешествие на поезде. (Англ.яз.)

1

 

35.

Путешествие на поезде. (Нем.яз.)

1

 

36.

Путешествие на самолёте. (Англ.яз.)

1

 

37.

Путешествие на самолёте. (Нем.яз.)

1

 

38.

Путешествие на автобусе и автомобиле. (Англ.яз.)

1

 

39.

Путешествие на автобусе и автомобиле. (Нем.яз.)

1

 

40.

Праздники. (Англ.яз.)

1

 

41.

Праздники. (Нем.яз.)

1

 

42.

Города России. (Англ.яз.)

1

 

43.

Города России. (Нем.яз.)

1

 

44.

Города Великобритании. (Англ.яз.)

1

 

45.

Города Германии. (Нем.яз.)

1

 

46.

В гостях. (Англ.яз.)

1

 

47.

В гостях. (Нем.яз.)

1

 

48.

Дом, квартира. (Англ.яз.)

1

 

49.

Дом, квартира. (Нем.яз.)

1

 

50.

Почта.Интернет.Телефон. (Англ.яз.)

1

 

51.

Почта.Интернет.Телефон. (Нем.яз.)

1

 

52.

Еда. (Англ.яз.)

1

 

53.

Еда. (Нем.яз.)

1

 

54.

В городе. Транспорт. Как спросить дорогу? (Англ.яз.)

1

 

55.

В городе. Транспорт. Как спросить дорогу? (Нем.яз.)

1

 

56.

Спорт. (Англ.яз.)

1

 

57.

Спорт. (Нем.яз.)

1

 

58.

У врача. (Англ.яз.)

1

 

59.

У врача. (Нем.яз.)

1

 

60.

Покупки. (Англ.яз.)

1

 

61.

Покупки. (Нем.яз.)

1

 

62.

Заключительное занятие. КВН.

1

 

 

Итого  

68

 

   

 Основные приемы и технологии обучения

  • Приемы обучения опираются на развитие общеучебных умений и на специальные учебные умения.
  • Технология обучения нацелена на развитие личности школьника, его самостоятельности, творчества. В программе используются режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

                                            Планируемые результаты обучения

                                         английскому и немецкому языкам        

       В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

  • Личностными результатами изучения иностранного языка  являются:
  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые

образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора  школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер

школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами

учебно-методического комплекта.

                                  Предметные результаты

В соответствии с  Примерной программой по иностранному языку,

раз      работанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»:

1) коммуникативные умения в трёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении.

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный курс.

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения).

В русле говорения

К концу курса учащиеся научатся:

  • вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.

        В русле аудирования

          - научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

         В русле чтения

         - научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика

Учащиеся научатся:

  • применять основные правила чтения в двух языках.

 

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки двух языков;

соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики

курса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии

с коммуникативной задачей.

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных

и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные

типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и

отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с

неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во

множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами в двух языках;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы).

Социокультурная осведомленность

Учащиеся научатся:

  • называть страны изучаемого языка по-английски и немецки;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских

произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на

изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,

песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,

принятые в странах изучаемых языков, в учебно-речевых ситуациях.

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском и немецком языках.

Предметные результаты в познавательной сфере

Учащиеся научатся:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении

собственных высказываний в пределах тематики курса;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста

по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Учащиеся научатся:

  • представлять изучаемые иностранные языки как средство выражения

мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

Учащиеся научатся:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

двух иностранных языках;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в

процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Учащиеся научатся:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Специальные учебные умения (СУД)

 

  • пользоваться словарем (в  том числе транскрипцией);
  • пользоваться схемами для составления утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.
  • пользоваться справочным материалом в виде правил и схем.
  • вести словарь (словарную тетрадь).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия (УУД)

Умение работать с материалами, предоставленными им учителем.

Умение выстраивать стратегию выполнения задания под руководством учителя:

-читать текст в задании упражнения;

-знать алгоритм выполнения задания.

Умение создавать свой активный словарный запас под руководством учителя:

-вспоминать слова по картинкам;

-вести запись в словарной тетради;

-запоминать слова и словосочетания.

Организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя:

-вести записи в тетради и дома в соответствии с принятыми требованиями;

-участвовать в индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работе на основе вежливого взаимодействия и сотрудничества.

-обучение анализировать причины неудач или трудностей при выполнении заданий на курсе и находить способы их преодоления под руководством учителя, корректировать свою деятельность.

Учебно-методическое обеспечение                        
1. Берков В.П. Современные германские языки.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2001

2.Гацкевич М.А. Начинаем говорить по-английски.-Спб:КАРО,2012.

3.Гацкевич М.А. Мои первые темы по английскому языку.-СПб.: КАРО, 2013.

4.Елена Занина 95 устных тем по английскому языку.-М.: Айрис-пресс,2008

5. Носков С.А. Самоучитель немецкого языка.-Мн.: Выш.шк., 1999.

6. Попов А.А., Попок М.Л. Практический курс немецкого языка. (Часть 1).-М.: «Лист», 1999г.

7. Романовская Н.И.200 тем немецкого языка.-М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС»,2002

Литература дополнительная

  1. Белышева Е.А. Русско-английский разговорник.-М.: «Виктория плюс»,2009
  2. Двуязычные и одноязычные словари.
  3. Интернет-материалы (учебное видео с youtube).
  4. Сборник аутентичных песен «Game- songs» (CD).
  5. Эйвадис Р. Немецкий в дорогу: Русско-немецкий разговорник.-М.: Изд-во Эксмо, 2003
  6. CD диски к учебникам Гацкевич М.А.

Оснащение  образовательного процесса

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер

Аудиомагнитофон

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: stenalexkr | Теги: К 2 П2.3.1, аттестация, Копия рабочей программы курса допол, Критерий 2
Просмотров: 467 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 5.0/26
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: