[ Скачать с сервера (129.5 Kb) · Скачать удаленно () ] | 06.01.2017, 15:56 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»
К 2 П2.3.1 2.3.1. Проектирование педагогом внеурочной деятельности
Копия рабочей программы курса дополнительного образования «Германские языки»
муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по УВР Директор школы ____________ Козлова С.А. _______ Аксенова Н.М. 30.08.2014г. Приказ № 60 30.08.2014г.
Рабочая программа курса дополнительного образования «Германские языки»
2-11 классы Кравцова Стэна Александровна
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № 14 от 30 августа 2014г.
2014-2015 учебный год Содержание
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку. В ней определены цели и содержание обучения английскому и немецкому языкам со 2 по 11 класс, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Германские языки». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Гацкевич М.А. Начинаем говорить по-английски.-Спб:КАРО,2012; Гацкевич М.А. Мои первые темы по английскому языку.-СПб.: КАРО, 2013; Берков В.П. Современные германские языки.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2001; Носков С.А. Самоучитель немецкого языка.-Мн.: Выш.шк., 1999; Попов А.А., Попок М.Л. Практический курс немецкого языка. (Часть 1).-М.: «Лист», 1999г. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное владение двумя иностранными языками, входящими в группу западногерманские языки (немецкий и английский языки). Новизна данной рабочей программы в том, что в отличие от предлагаемых ранее общих программ по предмету, данная программа должна заложить основы устной речи на двух языках немецком и английском. Введение в программу мультимедийных элементов. Этот процесс происходит за счёт формирования коммуникативной деятельности учащихся в аспекте мультимедийного образования. Ведущая педагогическая идея. В основу программы положена идея создания мультимедийных презентаций для обучения практическому владению иностранных языков и повышения эффективности урока. Внедрение технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре с использованием мультимедийных средств в учебный процесс способствует:
Использование мультимедийных средств как один из приёмов интенсификации учебного процесса дали возможность видоизменить существующий учебно – методический комплекс и снять типовые затруднения у учащихся. Цель данной программы заложить основы развития умений и навыков устной речи (говорения и понимания) на немецком и английском языках. Исходя из цели, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Ценностные ориентиры содержания курса При изучении двух иностранных языков вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представилелям других стран и их культуре. Место предмета «Иностранный язык» Программа направлена на одарённых детей со 2 по 11 классы, которых, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Программа расчитана на 68 часов, то есть по 2 часа в неделю. Содержание курса Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям обучения, включающее следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения); — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки устной речи); — социокультурная компетенция; — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки). Распределение учебных часов по разделам программы Весь курс распределен на 68 учебных часов: Количество часов по плану – 68. I четверть (9 недель) – 18 часов. II четверть (7 недель) – 14 часов. III четверть (10 недель) – 20 часов. IV четверть (8 недель) – 16 часов Тематическое планирование по английскому и немецкому языкам.
Основные приемы и технологии обучения
Планируемые результаты обучения английскому и немецкому языкам В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. Личностные результаты
сообществе;
общения между людьми;
средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения иностранного языка в являются:
разные роли в пределах речевых потребностей;
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
учебно-методического комплекта. Предметные результаты В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, раз работанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: 1) коммуникативные умения в трёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении. 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомленность; 4) общеучебные и специальные учебные умения. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих данный курс. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения). В русле говорения К концу курса учащиеся научатся:
В русле аудирования - научится:
В русле чтения - научится:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика Учащиеся научатся:
Фонетическая сторона речи Учащиеся научатся:
соблюдать нормы произношения звуков;
интонационных особенностей. Лексическая сторона речи Учащиеся научатся:
курса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
с коммуникативной задачей.
и сложных слов в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Учащиеся научатся:
типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Социокультурная осведомленность Учащиеся научатся:
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
принятые в странах изучаемых языков, в учебно-речевых ситуациях.
Предметные результаты в познавательной сфере Учащиеся научатся:
собственных высказываний в пределах тематики курса;
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Учащиеся научатся:
мыслей, чувств, эмоций;
Предметные результаты в эстетической сфере Учащиеся научатся:
двух иностранных языках;
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Предметные результаты в трудовой сфере Учащиеся научатся:
Специальные учебные умения (СУД)
Общеучебные умения и универсальные учебные действия (УУД) Умение работать с материалами, предоставленными им учителем. Умение выстраивать стратегию выполнения задания под руководством учителя: -читать текст в задании упражнения; -знать алгоритм выполнения задания. Умение создавать свой активный словарный запас под руководством учителя: -вспоминать слова по картинкам; -вести запись в словарной тетради; -запоминать слова и словосочетания. Организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя: -вести записи в тетради и дома в соответствии с принятыми требованиями; -участвовать в индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работе на основе вежливого взаимодействия и сотрудничества. -обучение анализировать причины неудач или трудностей при выполнении заданий на курсе и находить способы их преодоления под руководством учителя, корректировать свою деятельность. Учебно-методическое обеспечение 2.Гацкевич М.А. Начинаем говорить по-английски.-Спб:КАРО,2012. 3.Гацкевич М.А. Мои первые темы по английскому языку.-СПб.: КАРО, 2013. 4.Елена Занина 95 устных тем по английскому языку.-М.: Айрис-пресс,2008 5. Носков С.А. Самоучитель немецкого языка.-Мн.: Выш.шк., 1999. 6. Попов А.А., Попок М.Л. Практический курс немецкого языка. (Часть 1).-М.: «Лист», 1999г. 7. Романовская Н.И.200 тем немецкого языка.-М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС»,2002 Литература дополнительная
Оснащение образовательного процесса
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 467 | Загрузок: 146 | |
Всего комментариев: 0 | |