[ Скачать с сервера (39.6 Kb) · Скачать удаленно () ] | 27.10.2016, 23:58 |
Отчет о проведении акции «Против СПИДа» В целях противодействия распространения наркомании и СПИДа в молодежной среде, популяризации знаний о здоровом образе жизни и формировании у учащихся понимания значимости здоровья, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды культуры здорового образа жизни, в рамках проведения акции «Против СПИДа» были проведены следующие мероприятия:
Приложение№1 Спортивно-интеллектуальный марафон «Спорт - здорово!» (Ответственные: Воробьёва И.А., Кравцова С.А.) Ход мероприятия: Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках акции мы проводим интеллектуально-спортивный марафон. Участники игры, а это ученики 5,7-8-9 классов готовы к игре (представляются), поприветствуем их. На нашей игре присутствуют не только участники, но и их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое (учащиеся 8-9 класса). 1 тур. Что в черном ящике? Вопросы болельщикам.
2 тур. Вопросы болельщикам.
a) the Volga b) the Thames c) The Seine d) the Mississippi 3 тур.
4 тур. Вопрос по английскому языку: Вопросы болельщикам.
a) a day of people in love b) a day of patriotism c) a day of liberty d) Mother’s day 5 тур.
Подведение итогов.
Приложение № 2 Скажи наркотикам: «НЕТ!» Подготовили и провели: Линёва Т.С., Дергачёва Н.В., Кравцова С.А. Цель: формировать у учащихся навыки отказа от употребления ПАВ; умение активно противостоять пагубным привычкам. Задачи: познакомить учащихся с различными источниками и видами принуждения (давления); дать информацию о способах уверенного отказа, который поможет подростку противостоять негативному давлению сверстников, предлагающих наркотики, алкоголь, табак. Содержание мероприятия I.Вводная часть. Объявление темы классного часа. II. Основная часть. Выступление Кравцовой С.А. Игра "Ассоциации". (5 мин) Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий. Для игры необходимы ручки и листы бумаги. Даётся задание: "назовите 2 - 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите - "наркотики", "наркомания", "зависимость". После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации. Игра "Словесный портрет" (30 мин) Группа при помощи жеребьёвки делится на четыре микрогруппы по пять человек. Группе даётся задание описать наркомана. Ролевая игра "Семья". (45 мин) Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии выхода. Каждая микрогруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию. Группа разыгрывает ситуацию, после чего необходимо обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы. Вариант распределения ролей в микрогруппе из пяти человек: наркоман, его мать и отец, его друг и тень наркомана (его внутренний голос). Игра "Марионетки". (30 мин) Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:
Игра "Отказ". (30 мин) Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:
Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа "проигрывает" свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль - "уговаривающего, другой - "отказывающегося". Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Выступление Линёвой Т.С. Беседа по вопросам: - Кто виноват, что дети употребляют наркотики? - Растет ли количество школьников, по вашему мнению, употребляющих наркотики, или снижается? - Будут ли знания о негативных последствиях употребления наркотиков, табака или алкоголя способствовать снижению количества людей, злоупотребляющих ими? ВЫВОД: Если взрослые одуряются табаком, алкоголем или наркотиками, то как же дети, вольно или невольно берущие с них пример, не будут одуряться? Даже странно будет, если дети не станут им подражать. Как ни грустно, однако образ жизни родителей и других людей общества, связанный с употреблением дурмана, является одной из ведущих причин распространения наркомании. Ни один наркоман, погибающий в притоне или в общественном туалете от передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком». Он думал так: …в жизни надо всё попробовать …один раз не страшно …я буду контролировать себя …я сильный, буду держать себя в руках …те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные …а мне всё по- фигу …ведь друг сказал, что он колется, и всё о,кей …чем я хуже других …и гори оно всё синим пламенем …от этого вещества зависимости не бывает …А возможно, он не думал вообще… 2. Работа в группах. Задание группе №1: Найдите максимальное количество ответов на вопрос: «Почему люди могут начать употреблять наркотики?». Расставьте свои ответы в приоритетном порядке. Задание группе №2: Найдите максимальное количество ответов на вопрос: «Какой вред наркотики могут принести самому наркоману?». Расставьте свои ответы в приоритетном порядке. Задание группе №3: Найдите максимальное количество ответов на вопрос: «Каким образом школа может помочь в борьбе с наркотиками?» Расставьте свои ответы в приоритетном порядке. Задание группе №4: Найдите максимальное количество ответов на вопрос: «В чем опасность наркотиков?» Расставьте свои ответы в приоритетном порядке. Участники внутри группы в ходе «мозгового штурма» первоначально находят максимальное количество ответов на поставленный вопрос, а затем выделяют три основных, с их точки зрения, ответа. Выступления представителей каждой группы. ВЫВОД: снижению количества подростков, употребляющих наркотические вещества, помогут следующие мероприятия:
Обсуждение по теме «Виды давления и принуждения». - Кто может рассказать о видах давления, принуждения? Предполагаемые ответы: - давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?». - давление, которое оказывают «дразнилки» и клички. Достаточно сильное давление, которое подталкивает подростка попробовать наркотики. «Давай, не будь курицей (идиотом, мамочкиным сыночком и т.п.), попробуй!» - тяжелое давление. Используется, чтобы заставить человека что-либо сделать «Давай лучше выпей, или ты мне не друг», «Боишься? Ты – трус!». - косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать наркотики без прямого давления: «Саша приглашает тебя на вечеринку, большинство ребят там будет пить и курить». В Ы В О Д: существуют определённые формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется; нужно уметь их распознать, нужно уметь принять правильное решение. Возникает вопрос, как это можно сделать?
гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака. Написать на доске слово «уверенный» и спросить учащихся, что это значит. Уверенность – вот фактор (ответ, поведение), который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака. Уверенность – способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другими.
Инструкция: пригласите двух учащихся к доске, предложите им ситуацию, когда нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Выслушайте несколько видов отказа. Ребята определяют, какой отказ был наиболее уверенный. Разберите с ребятами вопрос о видах ответа. Кто говорил уверенно, неуверенно, агрессивно. ( приложение 2) В Ы В О Д Ы: -уверенность помогает человеку отстаивать свои права; -уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций; - уверенность помогает человеку противостоять давлению; - уверенность помогает человеку сказать «нет» -уверенность сохраняет индивидуальность.
Убедите учащихся, что они должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни. III. Заключительная часть Линёва Татьяна Сергеевна провела работу с рабочим листом « Скажи наркотикам – «нет». (приложение 4) IV Подведение итогов. Заключительное слово учителей. Различные виды давления будут сопровождать человека всегда, и от того, насколько учащиеся смогут противостоять давлению, зависит принятие ими правильного решения и поведения, а это умение окажет положительное влияние на всю дальнейшую их жизнь. Дергачёва Наталья Васильевна подготовила буклеты по теме классного часа, раздала их ребятам.
V Рефлексия Продолжите предложение: -Уверенный человек –это…. -Возможные последствия употребления наркотиков… -Я понял, что…. Приложение № 3
Игры –тренинги по формированию культуры здоровья : игра «Листок с секретом», игра «Жизнь с болезнью», игра «Стул». Игра «Листок с секретом» Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим. Членам группы предлагается «познакомиться» друг с другом. Ритуал знакомства организуется следующим образом. Каждый из участников должен подходить к своему товарищу, приветствуя его и называя свое хобби. На листке бумаги записывается фамилия человека, с которым участник «познакомился». Выигрывает тот, кто «познакомился» с большим количеством людей. «Изображенный вами процесс знакомства очень напоминает то, что происходит в обычной жизни с каждым из нас ежедневно. Все мы каждый день встречаемся, знакомимся и общаемся с множеством различных людей». После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен плюс. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ. Вопрос к группе: «Заметили ли вы в поведении «инфицированных» что-либо необычное?
Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками. Игра «Жизнь с болезнью» Цель: осознание участниками проблем, связанных с наркоманией, взаимосвязи наркомании и распространения ВИЧ-инфекции. Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника. Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги и просит написать: на 4 листочках - названия любимых блюд, на 4 - названия любимых занятий, увлечений, на 4 - имена близких или любимых людей. Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить... и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Зависимость требует следующих жертв, и участники отдают ещё 3 листочка. После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листку у каждого участника, это символизирует то, что потребитель наркотиков сам уже не может контролировать ситуацию. Всё, что осталось у участников - это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека. Обсуждение:
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации. Её текст может быть таким: «То, что произошло сейчас, было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой. А закончилось вместе с игрой... и т.д.». Игра «Стул» Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы. Обсуждение: К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть? Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Мы довольно часто не можем противостоять групповому давлению и давлению одного человека, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого (например, принимать наркотики, курить или вступать в половую связь). Получается, что это не наше решение, на самом деле, а нами помыкают другие люди. Очень важно уметь распознать ситуацию, когда на тебя пытаются оказать давление и уметь противостоять ему. Для того, чтобы принимать собственные решения, а не навязанные другим человеком или группой людей. Рассмотрим виды группового давления.
| |
| |
Просмотров: 686 | Загрузок: 158 | |
Всего комментариев: 0 | |