Анализ олимпиады по английскому языку 2014-2015г.
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) · Скачать удаленно () ]06.01.2017, 15:20

Анализ олимпиады

по английскому языку

2014-2015 учебный год

                                                                      Выполнила: Кравцова С.А.,                                                                       учитель английского языка

 

Анализ олимпиады по английскому языку

2014-2015 учебный год

        30.09.2014 в муниципальном образовательном учреждении «Побединская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области проводился этап Всероссийской школьной олимпиады по-английскому языку среди учащихся 5-6-х, 7-8-х, 9-10-х и 11-х классов.

         Основные задачи и цели проведения олимпиады:

  • повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
  • создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
  • развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

         Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения в 5-8 классах и  на проверку навыков аудирования, чтения, грамматики, страноведения (6-7классы), письма и говорения.

         Всего в олимпиаде по английскому языку  приняли участие 6 учащихся.

          Победные места:

          Радюшкина Анастасия, учащаяся 7 класса- 1 место;

          Аносов Кирилл, учащийся 7 класса — 2 место.

    Олимпиадные задания для 5 класса

             

        Распределение заданий по разделам        

        

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Необходимо было прослушать текст и определить, о какой картинке идёт речь.

5

45 минут

 

Чтение

(Reading)

В данной части раздела было предложено два задания после текста. Необходимо было   после предложения выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных,  обозначенных буквами. 

5

Грамматика

(Use of English)

Необходимо было заполнить пропуски в предложениях правильной формой глагола to have, выразив утверждение или отрицание.

5

 

Письмо

(Writing)

 

Необходимо было заполнить анкету

5

Говорение

(Speaking)

Рассказ о себе.

1 балл за предложение

    

Максимальное количество баллов, которое можно получить – 20 (без учёта говорения).

Результат:

        

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задачу №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

Аудирование

Чтение

Грамматика

Письмо

Говорение

 

 

1

 

 

 

Стахов Иван Игоревич

5

0

1

3

2

11

 

нет места

 

 

  Олимпиадные задания для 6-7 классов

             

        Распределение заданий по разделам        

        

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Задание
с выбором ответа (True/False/Not stated).

4

 45 минут

 

Чтение

(Reading)

Задание с множественным выбором ответа.

5

Грамматика

(Use of English)

 

Задание с множественным выбором.

7

 

Страноведение

(Socio-cultural competence)

Задание на соотнесение автора и его произведения.

6

Письмо

(Writing)

 

Письмо личного характера.

5

Говорение

(Speaking)

Рассказ о себе.

1 балл за предложение

    

    Максимальное количество баллов, которое можно получить – 27 (без учёта говорения).

Результат:

п/п

 

Ф.И. О.

 

Количество баллов за задачу №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

аудиро-вание

чтение

грам-матика

 

страно-ведение

письмо

гово-рение

 

 

1

 

Аносов Кирилл

Русланович

4

4

7

6

4

12

 

37

2

2

Радюшкина Анастасия Александровна

4

5

7

6

4

18

44

1

 

 

  Олимпиадные задания для 8-9 классов

             

        Распределение заданий по разделам        

        

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Задание
на
установление
соответствия.

3

60 минут

 

Чтение

(Reading)

Задание с множественным выбором ответа.

6

Грамматика

(Use of English)

Задание с множественным выбором.

9

Письмо

(Writing)

 

Задание на составление текста поздравительной открытки, расположив данные предложения в нужном порядке.

5

Говорение

(Speaking)

Рассказ о себе.

1 балл за предложение

 

 Максимальное количество баллов, которое можно получить – 23 (без учёта говорения).

Результат:

п/п

 

Ф.И.О.

 

Количество баллов за задачу №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

аудиро-вание

чтение

грамма-тика

письмо

гово-рение

 

 

1

 

 

 

Терёшин Вячеслав Вячеславович

3

3

1

1

3

11

нет места

 

 Олимпиадные задания для 10-11 классов

             

        Распределение заданий по разделам        

        

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Задание
с выбором ответа (True/False/Not stated).

7

60 минут

 

Чтение

(Reading)

Задание на установление соответствий.

7

Грамматика

(Use of English)

Задание с кратким ответом.

7

Письмо

(Writing)

 

Письмо личного характера.

10

Говорение

(Speaking)

Рассказ о себе.

1 балл за предложение

 

 Максимальное количество баллов, которое можно получить – 31 (без учёта говорения).

Результат:

п/п

 

Ф.И.О.

 

Количество баллов за задачу №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

аудирование

чтение

грамматика

письмо

Гово-

рение

 

 

1

 

 

 

Долгерова Кристина

Станиславовна

4

3

0

0

7

14

 

нет места

2

Крючкова Вероника Альбертовна

3

1

0

5

10

19

 

нет

места

 

Типичные ошибки учащихся

Раздел «Аудирование»

         Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников оказался — "Аудирование". Его задания были направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

         В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у учащихся 10-11 классов вызывали вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имело следующий формат: давалось некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагалось выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию было подчеркнуто, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка у Крючковой Вероники и Долгеровой Кристины была попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Раздел «Чтение»

1) Неправильно определяли ключевые слова, соответствующие теме текста.

2) Пренебрегали контекстом и давали ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова.

3) Старались найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучали в тексте (учащиеся забыли о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).

Раздел «Грамматика»

1)Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога.

2) Ошибочное употребление местоимений.

3) Неправильное написание слов.

Раздел «Письмо»

1) Ошибки в оформлении и организации текста.

2) Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию.

3) Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.

Раздел «Говорение»

1) Затруднения при подборе лексики, порой встречались повторы, длительные паузы.

2) Многочисленные ошибки, в использовании базовой грамматики (главным образом употребление видовременных форм глаголов, артиклей, множественного числа существительных , модальных глаголов, отсутствие  глагола-связки, словообразовательных суффиксов).

         Проведённый анализ даёт основание  сделать вывод о необходимости  усилить работу над лексико-грамматической стороной английского языка, а также  систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам разделов  «Чтение», «Письмо», «Говорение» .

Учитель английского языка: Кравцова С.А.

 

Категория: Всё для аттестации | Добавил: stenalexkr | Теги: анализ олимпиады, аттестация, К 2 П2.2.1, Критерий 2
Просмотров: 643 | Загрузок: 165 | Рейтинг: 5.0/32
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: