К 2 П2.2.1
2.2.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников
Копия анализа олимпиады
на муниципальном уровне за 2015-2016
Выполнила: Кравцова С.А.,
учитель английского языка
Анализ олимпиады по английскому языку 2015-2016 учебный год
29.09.2015 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Побединская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области проводился этап Всероссийской школьной олимпиады по английскому языку среди учащихся 5, 6-7, 8-9, 10-11-х классов.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков аудирования, чтения, грамматики, страноведения (6-7классы) и письма. Навыки говорения в этом году не проверялись.
Всего в олимпиаде по английскому языку приняли участие 17 учащихся. Победные места:
- Стахов Иван, учащийся 6 класса – 1 место;
- Гусев Павел, учащийся 6 класса – 3 место;
- Фирсов Роман, учащийся 6 класса – 3 место;
- Игринёв Алексей, учащийся 7 класса- 2 место;
- Аносов Кирилл, учащийся 8 класса – 3 место;
- Володин Кирилл, учащийся 8 класса – 3 место;
- Капустина Анна, учащаяся 8 класса – 2 место;
- Радюшкина Анастасия, учащаяся 8 класса- 1 место;
- Чеснокова Татьяна, учащаяся 9 класса — 3 место;
- Рогачёва Анастасия, учащаяся 10 класса – 2 место;
- Силенов Никита, учащийся 11 класса – 1 место.
Олимпиадные задания для 5 класса
Распределение заданий по разделам
Раздел работы
|
Тип задания
|
Максимальный балл
|
Время выполнения всех заданий
|
Аудирование
(Listening)
|
Необходимо было прослушать текст и определить, о какой картинке идёт речь.
|
5
|
45 минут
|
Чтение
(Reading)
|
В данной части раздела было предложено два задания после текста. Необходимо было после предложения выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных, обозначенных буквами.
|
5
|
Грамматика
(Use of English)
|
Необходимо было заполнить пропуски в предложениях правильной формой глагола to have, выразив утверждение или отрицание.
|
5
|
|
Письмо
(Writing)
|
Необходимо было заполнить анкету
|
5
|
Максимальное количество баллов, которое можно получить – 20.
Результат:
5ласс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
письмо
|
6
|
нет места
|
1
|
Никитин Артём Владимирович
|
0
|
0
|
1
|
5
|
2
|
Зареченский
Михаил Андреевич
|
1
|
3
|
1
|
4
|
9
|
нет места
|
Олимпиадные задания для 6-7 классов
Распределение заданий по разделам
Раздел работы
|
Тип задания
|
Максимальный балл
|
Время выполнения всех заданий
|
Аудирование
(Listening)
|
Задание
с выбором ответа (True/False/Not stated).
|
4
|
45 минут
|
Чтение
(Reading)
|
Задание с множественным выбором ответа.
|
5
|
Грамматика
(Use of English)
|
Задание с множественным выбором.
|
7
|
|
Страноведение
(Socio-cultural competence)
|
Задание на соотнесение автора и его произведения.
|
6
|
Письмо
(Writing)
|
Письмо личного характера.
|
5
|
Максимальное количество баллов, которое можно получить – 27.
Результат:
6 класс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
Страноведение
|
5.
письмо
|
14
|
3
место
(призёр)
|
1
|
Гусев Павел Евгеньевич
|
3
|
4
|
3
|
0
|
4
|
2
|
Кутернин Василий Александрович
|
3
|
0
|
2
|
2
|
3
|
10
|
нет места
|
3
|
Стахов Иван Игоревич
|
4
|
4
|
3
|
3
|
4
|
18
|
1
место
(победитель)
|
4
|
Фирсов Роман Дмитриевич
|
3
|
3
|
3
|
1
|
4
|
14
|
3
место
(призёр)
|
7 класс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
страноведение
|
5.
письмо
|
15
|
2
место
(призёр)
|
1
|
Игринёв Алексей Иванович
|
3
|
4
|
3
|
1
|
4
|
Олимпиадные задания для 8-9 классов
Распределение заданий по разделам
Раздел работы
|
Тип задания
|
Максимальный балл
|
Время выполнения всех заданий
|
Аудирование
(Listening)
|
Задание
на
установление
соответствия.
|
3
|
60 минут
|
Чтение
(Reading)
|
Задание с множественным выбором ответа.
|
6
|
Грамматика
(Use of English)
|
Задание с множественным выбором.
|
9
|
Письмо
(Writing)
|
Задание на составление текста поздравительной открытки, расположив данные предложения в нужном порядке.
|
5
|
Максимальное количество баллов, которое можно получить – 23.
Результат:
8 класс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
письмо
|
10
|
3
место
(призёр)
|
1
|
Аносов
Кирилл Русланович
|
2
|
2
|
1
|
5
|
2
|
Володин Кирилл Игоревич
|
3
|
4
|
3
|
2
|
12
|
2
место
(призёр)
|
3
|
Дергачёва Мария Владимировна
|
1
|
1
|
2
|
5
|
9
|
нет места
|
4
|
Капустина Анна Сергеевна
|
2
|
2
|
3
|
5
|
12
|
2
место
(призёр)
|
5
|
Радюшкина Анастасия Александровна
|
3
|
6
|
9
|
5
|
23
|
1
место
(победитель)
|
9 класс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
письмо
|
8
|
нет
места
|
1
|
Рубецкая Ирина Евгеньевна
|
1
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Чеснокова Татьяна Ивановна
|
0
|
4
|
3
|
3
|
10
|
3
место
(призёр)
|
Олимпиадные задания для 10-11 классов
Распределение заданий по разделам
Раздел работы
|
Тип задания
|
Максимальный балл
|
Время выполнения всех заданий
|
Аудирование
(Listening)
|
Задание
с выбором ответа (True/False/Not stated).
|
7
|
60 минут
|
Чтение
(Reading)
|
Задание на установление соответствий.
|
7
|
Грамматика
(Use of English)
|
Задание с кратким ответом.
|
7
|
Письмо
(Writing)
|
Письмо личного характера.
|
10
|
Максимальное количество баллов, которое можно получить – 31.
Результат:
10 класс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
письмо
|
22
|
2
место
(призёр)
|
1
|
Рогачёва Анастасия
Владимировна
|
6
|
7
|
6
|
3
|
11 класс
№
п/п
|
Фамилия Имя Отчество
|
Количество баллов за задание №
|
Итоговый
балл
|
Рейтинг
(место)
|
1.
аудирование
|
2.
чтение
|
3.
грамматика
|
4.
письмо
|
4,5
|
нет
места
|
1
|
Мохова Анна Васильевна
|
4
|
0
|
0,5
|
0
|
2
|
Силенов Никита Константинович
|
7
|
7
|
3
|
9
|
26
|
1
место
(победитель)
|
Типичные ошибки учащихся
Раздел «Аудирование»
Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников оказался в этом году снова— "Аудирование". Его задания были направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что отдельные ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.
В задании на выбор из 2 вариантов ответа (True/False) особые затруднения у учащихся 10-11 классов вызывали вопросы с опцией «False». Задание имело следующий формат: давалось некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагалось выбрать ответ из двух вариантов: «верно», «неверно». Тем не менее, типичная ошибка у Рогачёвой Анастасии и Моховой Анны была попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.
Раздел «Чтение»
1) Неправильно определяли ключевые слова, соответствующие теме текста.
2) Пренебрегали контекстом и давали ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова.
3) Старались найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучали в тексте (учащиеся забыли о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).
Раздел «Грамматика»
1)Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога.
2) Ошибочное употребление местоимений.
3) Неправильное написание слов.
Раздел «Письмо»
1) Ошибки в оформлении и организации текста.
2) Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию.
3) Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.
Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над лексико-грамматической стороной английского языка, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам разделов «Чтение», «Грамматика», «Письмо».
Однако 11 человек из 17 справились в основном с заданиями и показали высокие результаты.
Учитель английского языка: Кравцова С.А.
|