Анализ олимпиады на муниципальном уровне за 2015-2016 учебный год .
[ Скачать с сервера (108.0 Kb) · Скачать удаленно () ]06.01.2017, 14:52

 

К 2 П2.2.1

 

2.2.1.Участие учащихся во Всероссийской  олимпиаде школьников

 

Копия анализа олимпиады

на муниципальном уровне за 2015-2016

                                                                Выполнила: Кравцова С.А.,

                                                                 учитель английского языка 

 

Анализ олимпиады по английскому языку 2015-2016 учебный год

        29.09.2015 в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Побединская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области проводился этап Всероссийской школьной олимпиады по английскому языку среди учащихся  5, 6-7, 8-9, 10-11-х классов.

         Основные задачи и цели проведения олимпиады:

  • повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
  • создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
  • развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

         Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков аудирования, чтения, грамматики, страноведения (6-7классы) и письма. Навыки говорения в этом году не проверялись.

Всего в олимпиаде по английскому языку  приняли участие 17 учащихся.  Победные места:

  1. Стахов Иван, учащийся 6 класса – 1 место;
  2. Гусев Павел, учащийся 6 класса – 3 место;
  3. Фирсов Роман, учащийся 6 класса – 3 место;
  4. Игринёв Алексей, учащийся 7 класса- 2 место;
  5. Аносов Кирилл, учащийся 8 класса – 3 место;
  6. Володин Кирилл, учащийся 8 класса – 3 место;
  7. Капустина Анна, учащаяся 8 класса – 2 место;
  8. Радюшкина Анастасия, учащаяся 8 класса- 1 место;
  9. Чеснокова Татьяна, учащаяся 9 класса — 3 место;
  10. Рогачёва Анастасия, учащаяся 10 класса – 2 место;
  11. Силенов Никита, учащийся 11 класса – 1 место.

 Олимпиадные задания для 5 класса

             

        Распределение заданий по разделам        

        

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Необходимо было прослушать текст и определить, о какой картинке идёт речь.

5

45 минут

 

Чтение

(Reading)

В данной части раздела было предложено два задания после текста. Необходимо было   после предложения выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных,  обозначенных буквами. 

5

Грамматика

(Use of English)

Необходимо было заполнить пропуски в предложениях правильной формой глагола to have, выразив утверждение или отрицание.

5

 

Письмо

(Writing)

 

Необходимо было заполнить анкету

5

Максимальное количество баллов, которое можно получить – 20.

 

Результат:

5ласс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

4.

письмо

 

 

6

 

 

 

 

нет места

1

 

 

 

Никитин Артём Владимирович

0

0

1

5

2

Зареченский

Михаил Андреевич

 

1

 

3

 

1

 

4

 

9

 

 

нет места

  Олимпиадные задания для 6-7 классов              

        Распределение заданий по разделам                

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Задание
с выбором ответа (True/False/Not stated).

4

 45 минут

 

Чтение

(Reading)

Задание с множественным выбором ответа.

5

Грамматика

(Use of English)

 

Задание с множественным выбором.

7

 

Страноведение

(Socio-cultural competence)

Задание на соотнесение автора и его произведения.

6

Письмо

(Writing)

 

Письмо личного характера.

5

    Максимальное количество баллов, которое можно получить – 27.

Результат:

6 класс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

 

4.

Страноведение

5.

письмо

 

 

14

 

 

3

место

(призёр)

1

 

Гусев Павел Евгеньевич

 

3

 

4

 

3

 

0

 

4

2

Кутернин Василий Александрович

 

3

 

0

 

2

 

2

 

3

 

10

нет места

3

Стахов Иван Игоревич

 

4

 

4

 

3

 

3

 

4

 

18

 

1

место

(победитель)

4

Фирсов Роман Дмитриевич

 

3

 

3

 

3

 

1

 

4

 

14

 

3

место

(призёр)

 

7 класс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

 

4.

страноведение

5.

письмо

 

 

15

 

 

2

место

(призёр)

 

1

 

Игринёв Алексей Иванович

 

3

 

4

 

3

 

1

 

4

 

  Олимпиадные задания для 8-9 классов       

        Распределение заданий по разделам       

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Задание
на
установление
соответствия.

3

60 минут

 

Чтение

(Reading)

Задание с множественным выбором ответа.

6

Грамматика

(Use of English)

Задание с множественным выбором.

9

Письмо

(Writing)

 

Задание на составление текста поздравительной открытки, расположив данные предложения в нужном порядке.

5

 

 Максимальное количество баллов, которое можно получить – 23.

Результат:

8 класс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

4.

письмо

 

 

10

 

 

3

место

(призёр)

1

 

Аносов

Кирилл Русланович

2

2

1

5

2

 

Володин Кирилл Игоревич

 

3

 

4

 

3

 

2

 

12

 

2

место

(призёр)

3

 

Дергачёва Мария Владимировна

 

1

 

1

 

2

 

5

 

9

 

нет места

4

 

Капустина Анна Сергеевна

 

2

 

2

 

3

 

5

 

12

 

2

место

(призёр)

5

Радюшкина Анастасия Александровна

 

3

 

6

 

9

 

5

 

23

 

1

место

(победитель)

 

9 класс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

4.

письмо

 

 

 

 

 

8

 

 

 

нет

места

1

 

 

Рубецкая Ирина Евгеньевна

 

1

 

2

 

2

 

3

 

2

Чеснокова Татьяна Ивановна

 

0

 

4

 

3

 

3

 

10

 

3

место

(призёр)

 

 Олимпиадные задания для 10-11 классов     

        Распределение заданий по разделам        

Раздел работы

Тип  задания

Максимальный балл

Время выполнения всех заданий

Аудирование

(Listening)

Задание
с выбором ответа (True/False/Not stated).

7

60 минут

 

Чтение

(Reading)

Задание на установление соответствий.

7

Грамматика

(Use of English)

Задание с кратким ответом.

7

Письмо

(Writing)

 

Письмо личного характера.

10

 Максимальное количество баллов, которое можно получить – 31.

  Результат:

                                                          10 класс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

4.

письмо

 

 

 

22

 

 

2

место

(призёр)

1

 

 

Рогачёва Анастасия

Владимировна

6

7

6

3

 11 класс

п/п

 

Фамилия Имя Отчество

 

Количество баллов за задание №

 

 

Итоговый

балл

 

Рейтинг

(место)

 

1.

аудирование

2.

чтение

3.

грамматика

4.

письмо

 

 

 

 

4,5

 

 

 

нет

места

1

 

Мохова Анна Васильевна

 

 

4

 

0

 

0,5

 

0

2

Силенов Никита Константинович

 

7

 

7

 

3

 

9

 

26

 

1

место

(победитель)

Типичные ошибки учащихся

Раздел «Аудирование»

         Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников оказался в этом году снова— "Аудирование". Его задания были направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что отдельные ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

         В задании на выбор из 2 вариантов ответа (True/False) особые затруднения у учащихся 10-11 классов вызывали вопросы с опцией «False». Задание имело следующий формат: давалось некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагалось выбрать ответ из двух вариантов: «верно», «неверно». Тем не менее, типичная ошибка у Рогачёвой Анастасии и Моховой Анны была попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Раздел «Чтение»

1) Неправильно определяли ключевые слова, соответствующие теме текста.

2) Пренебрегали контекстом и давали ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова.

3) Старались найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучали в тексте (учащиеся забыли о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).

Раздел «Грамматика»

1)Невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога.

2) Ошибочное употребление местоимений.

3) Неправильное написание слов.

Раздел «Письмо»

1) Ошибки в оформлении и организации текста.

2) Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию.

3) Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.

         Проведённый анализ даёт основание  сделать вывод о необходимости  усилить работу над лексико-грамматической стороной английского языка, а также  систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам разделов  «Чтение», «Грамматика», «Письмо».

         Однако 11 человек из 17 справились в основном с заданиями и показали высокие результаты.

Учитель английского языка: Кравцова С.А.

 

Категория: Всё для аттестации | Добавил: stenalexkr | Теги: анализа олимпиады, аттестация, К 2 П2.2.1, Критерий 2
Просмотров: 408 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 5.0/32
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: